Ученые Тель-Авивского университета обнаружили рак у мумий

05.03.2016 11:28
Исследование мумий с целью поиска болезней может показаться курьезом, однако новое исследование тель-авивских ученых пролило свет на причину одного из самых распространенных современных видов рака. Ожидается, что оно поможет найти лечение против этого недуга.
Мумия с больным геном (фото:пресс-служба Тель-Авивского университета)

Увеличить шрифт A A A
Рак толстого кишечника является одной из основных причин смерти в наши дни. Основным фактором болезни до сих пор считался современный образ жизни и изменение питания. Исследователи из Тель-Авивского университета решили проверить эти утверждения, обследовав трупы людей, живших в прежние эпохи в иных условиях. Они искали генетические мутации, ведущие к развитию рака толстого кишечника, и сравнивали их с теми, которые наблюдаются в наши дни.

Источником трупов стала коллекция мумий в возрасте 200-300 лет, хранящаяся в музее естественной истории в Будапеште. Все они подверглись естественной мумификации, в результате в них остались мягкие ткани, которые могут быть исследованы, включая изучение генов. Ученые получили образцы ДНК из 3 мумий, и в одном из образцов была выявлена мутация гена, ведущая к раку толстой кишки. Это означает, что даже 300 лет назад в человеческом организме уже существовали предпосылки для развития "болезни XXI века". Результаты исследования были опубликованы в журнале PLOS ONE

Изучение эволюционных механизмов, стоящих за болезнями, помогает глубже понять природу факторов, которые их вызывают, что ведет к более направленному поиску путей лечения и профилактики недугов.

Социальные комментарии Cackle